100% экологический супермаркет позволяет экономить 30% электроэнергии

Октябрь 1, 2013 100% экологический супермаркет позволяет экономить 30% электроэнергии

Супермаркет REMA 1000 в городе Тронтхейм, Норвегия выделяется из большинства продуктовых супермаркетов. Он на 100% экологический и в нём реализованы самые современные решения Danfoss, которые позволяют сохранять до 30% электроэнергии.

REMA 1000 выглядит как обычный супермаркет, но на этом все сходства и заканчиваются: на крыше нового маркета растёт зелёная трава, установлены воздушные завесы» на входе, четыре энергетические ямы глубиной по 170 м и специальные панели смонтированные с внешней стороны здания для максимально эффективного использования природного света внутри здания.

Но самое важное что в маркете REMA 1000 реализована новейшая система рекуперации тепла базированная на CO.

«Это супер новое хай-тек решение по рекуперации тепла и CO. Идея состоит в том, что система охлаждения также работает как тепловой насос зимой и кондиционер летом. Избыток тепла системы охлаждения используется для подогрева пола, подогрева воздуха вентиляционной системы и для поддержания тротуаров без льда и снега в холодные Норвежские зимы» говорит главный учёный-исследователь Армин Хафнер из компании SINTEF Energy Research. SINTEF Energy Research является очень важным партнёром Danfoss. Три года назад у Danfoss и SINTEF Energy Research появилась возможность создать эко решение для подогрева и охлаждения для REMA 1000 в Норвегии. Четыре ведущих специалиста Danfoss занялись этим проектом. Один из них, Фред Шмидт сказал:

«Для инженера специализирующегося на охлаждении, этот проект является проектом мечты, т.к. объединяет в себе управление всеми видами энергии – охлаждение, подогрев, вентиляция и кондиционирование воздуха. Создание такой системы для REMA 1000 это сбывшаяся мечта инженеров и чрезвычайно захватывающий проект».

Армин Хафнер добавил: «впервые в истории охлаждения мы реализовали 100% экологическое рекуперационное решение, основанное на ноу-хау компании Danfoss и контроллерах Danfoss Electronic Controllers and Services.»

На протяжении следующих несколько месяцев SINTEF Energy Research и Danfoss будут прослеживать энергетическую эффективность системы и ожидают что REMA 1000 станет концептом для, как минимум 150-ти Норвежских продуктовых магазинов, которые планируется построить на протяжении следующих нескольких лет.

«REMA 1000 в Трондхейме - уникальный маркет за счет большого количества дополнительного оборудования которое измеряет экономию электроэнергии. По факту это лаборатория, и мы постоянно меряем энергпотребление и считаем экономическую выгоду. Скоро мы обучим несколько специалистов, выберем самые эффективные составляющие системы и превратим их в стандартный набор для 150 магазинов в Норвегии. В конце концов мы получиим стандартное решение с оборудованием plug & play, которое будет устанавливаться в супермаркетах за несколько дней.

Содружество компаний SINTEF и Danfoss: 

«Команда Danfoss проделала отличную работу. Они эффективные и конструктивные, и каждый кто видит магазин впечатлён комфортом и выскоим качеством. В данный момент у SINTEF есть много текучих и предстоящих проектов и мы с нетерпением ждём работы с компанией Danfoss над новыми проектами» заключил Армин Хафнер.


Факты о данном решении:

 - Компания Danfoss сотрудничала с SINTEF Energy Research, Норвежским правительством, руководством супермаркетаREMA 1000 для уменьшения энергопотребления на 30% к 2020-му году.

- магазин эффективно использует подогрев полов, вентиляцию, кондиционирование воздуха, таяние снега и хранение термо энергии.

- разработчики скомбинировали функции охлаждения и тепловых насосов, кондиционеров а также различных устройств хранения тепла.

- энергетические ямы глубиной 170 м используются для охлаждения летом и как источник тепла для тепловых насосов зимой.

- новое решение по свету со специальными панелями смонтированными с внешней стороны здания, вместо окон, для получения максимальной эффективности природного света в здании.

- новый контроллер Danfoss AK-SM 850 следит за полным потреблением энергии всего магазина.



С момента открытия супермаркета в августе 2013-го, работники магазина наслаждаются комфортными условиями, что в свою очередь предрасполагает к комфорту клиентов.

Возврат к списку